Серия "Мерцающие"

  Серия «Мерцающие» - это экспериментальная серия работ. Когда ее делала, я еще не знала, что будет в итоге.

Серия рождалась легко и просто из набора техничных действий и необычных задумок. Она помогла мне высвободить руку и найти новую изобразительную пластику, помогла выйти из небольшого творческого тупика, связанного просто с физическими возможностями, когда не могла гравировать или отрисовывать рисунки крупного формата из-за травмы.

  Тушь вообще не типичный для меня материал — в этом случае это скорее материал новый, ведь видов и качества туши и чернил сейчас в продаже очень много. До разработки этой серии графических листов я не работала именно в такой технике  (размытия, по-сырому), предпочитала более традиционные возможности этого медиа: рисование пером, например.

  Чернила и тушь, особенно в их комбинации, дали, конечно, очень интересный результат, и по набору текстур, и по качеству отрисовки и по глубине тона.

Мы готовы к сотрудничеству с галереями, выставочными залами, арт-пространствами: тел. / WA / Телеграм +79221157574 (Артур), jotto-brand@yandex.ru

  Образы в листах находились совершенно спонтанно, выявлялись из общей композиционной структуры листа прямо по ходу создания работы. Здесь у меня была полная свобода действий и можно было спокойно взаимодействовать с сырой бумагой, в которую уже добавлялись разведенные жидкие тушь и чернила. Произвольные затекания, сложные размытия и эффекты грануляции положили основу графики, детали и конкретику я доводила белой акварелью там, где нужно было выявить объем, форму или подчеркнуть какие-то отдельные места.

  До этой серии я всегда работала отдельно с черным или белым. Это были 2 ведущих, если можно так сказать, цвета в моих графических исканиях. В данной серии работ раскрылись все возможности серого. Кроме того, там, где использовались двухкомпонентные чернила, цвет разложился на составляющие, и, если смотреть на работы внимательно, то он местами проявляется и дает очень удачные небольшие вкрапления оранжевого, голубого, синего. Это добавило работам особого шарма, тонкости детали и своеобразной нежности в восприятии образов.

  Пластика фигур в этой серии графики - еще один мой шаг в разработке темы тела танцовщика. Здесь это не самоцель, а всего лишь повод для разговора. И в этот раз это уже не классический балет, а скорее современная хореография. Думаю, внимательному зрителю заметно, как поменялись по сравнению с предыдущими моими работами характер движения, динамика жеста: они стали менее правильные и выверенные, появились неудобные позы, сложные ракурсы.

  Разумеется, в работе над графическими листами я отдала дань классическому искусству, они полны отсылок к вполне конкретным произведениям и стилистическим особенностям целых культурных пластов, прямых и косвенных. Например, голова Антиноя, которого вы наверняка узнали. Или моделировка белым по темному, которая напоминает античные рельефы. Проявляются цитаты из истории искусства и в движениях фигур в листах.

Мы готовы к сотрудничеству с галереями, выставочными залами, арт-пространствами: тел. / WA / Телеграм +79221157574 (Артур), jotto-brand@yandex.ru

  Названия листов здесь скорее условно-символические - это больше привязка к архетипическим образам в качестве повода к размышлению и визуальному раскрытию композиционной идеи. Это не идея сама по себе. Названия рождались уже после создания листа. Я это делала сознательно, для того, чтобы зритель связал видимое и то, что понимается умом, в единое целое, и чтобы основное внимание перенести на форму, а не содержание произведений.

  Конечно, меня здесь больше интересовала сама связь фигуративного и абстрактного компонентов, их гармоничное единство, полученное минимальными средствами. Достичь этого новыми изобразительными средствами было не простой, но интересной и очень увлекательной задачей. Все-таки тушь, даже в таком живописном виде - графика, а её язык мне близок и понятен. Эти работы, чуть медитативные и необычные обогатили мой арсенал выразительных средств и способов работы над изображением, а это уже не мало.

  В целом серия получилась самостоятельная, интересная, цельная, я ей очень довольна.

  Из простого творческого эксперимента она стала вполне самостоятельным ясным высказыванием, которое, конечно, найдет достойное место не только на выставке, но и в моей дальнейшей работе.

Если вам понравилась статья, сделайте следующее:

1. Поставьте "Лайк".

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге, с указанием обратной активной ссылки.

3. Покупайте у нас гравюры Екатерины Крюковой.