Сейчас я работаю над созданием новой выставки. Выставка будет посвящена возможностям и особенностям черного цвета. Рабочее название ее «In black» или «Не боюсь темноты».
Я пока еще полностью не решила, как она будет выглядеть целиком и как будет называться весь концепт. Но я уже представляю, что конкретно она будет включать. Выставка будет складываться из работ выполненных за последний год. Так сложилось, что из-за проблем со здоровьем я не могла работать в техниках печатной графики, в той технике, в которой привыкла это делать. Поэтому мне нужны были другие изобразительные средства и другие возможности для выражения собственных идей. И это послужило толчком к экспериментальным сериям, которые оказались совершенно полноценными, интересными, и очень необычными для меня самой.
Это серии работ, сделанные тушью с акварелью и серия выполненная акрилом. И, конечно, хочется включить в экспозицию листы в моей любимой технике линогравюры. Пусть долго и не совсем удобно, но я продолжаю работу над задуманным проектом именно в этой технике. Кроме того, мне бы хотелось показать на выставке коллажи, которые были сделаны пару лет назад, но так и не нашедшее место в экспозициях представленных зрителю в 2021-2022 году. Думаю, что эта серия органично вписалась бы в концепт новой выставки.
Мы готовы к сотрудничеству с галереями, выставочными залами, арт-пространствами: тел. / WA / Телеграм +79221157574 (Артур), jotto-brand@yandex.ru
Как всегда меня интересует композиционное разнообразие, особенно в плане динамики внутри композиционных структур. Мне нравится работать с сильными контрастами не только черного и белого, но и с текстурами, фактурами. В этот раз появилась возможность поработать более плотно со стилизацией, благодаря которой, вроде бы реалистичные, достаточно узнаваемые объекты и предметы приобрели новые черты и трансформации.
Как всегда, в работах будет много геометризации. Я люблю искусство русского авангарда и считаю, что современному художнику непременно нужно использовать приемы, выработанные ими. Широта техник позволяет выставке быть не скучной, интересной для зрителя как подготовленного, так и неподготовленного, а скупость цвета поможет сконцентрироваться на самом главном: на идее, на общем концептуальном замесе, на смысловой нагрузке каждого листа из серии.
Я достаточно давно исследую тему черного в искусстве и в творчестве и вот уже года полтора работаю над большим теоретическим проектом, посвященным именно проблематике черного в творчестве современных художников. Чтобы поддержать мои теоретические изыскания еще и практикой я часто выполняю практически иллюстрации к своей исследовательской работе. Может быть, одно исходит из другого. Теория и практика в моем случае тесно переплетены конкретно в этой выставке.
Вот те основные тезисы — эти основные проблемы, которые я пытаюсь описать словами, они очень ярко видны через выход творческих идей непосредственно в лист. Это и значения черного, и история черного цвета (внимательно изучая мои работу, можно найти отсылки к истории искусств разных эпох от античности до современности), это и мое преклонение перед художниками XX века и нашими современниками, такими как Пьер Сулаж, Энтони Тапиес, которые использовали черный цвет очень интересно и по разному. Это и размышления на тему черного о том, как он может возникать как символ, в том числе и символ времени, символ эпохи, символ отдельных событий. И черный как определенная медитация, погружение в пустоту или наоборот, в очень наполненную среду. Это черный как интеллектуальность. Это черный как некоторое противопоставление белому.
Возвращаясь к искусству прошлого, это некоторый реверанс в сторону Малевича или Родченко. Это избранность, это минимализм. Это все, что может включать в себя цвет как таковой.
Мне бы хотелось, чтобы зритель, рассматривая выставку в целом, подумал и о том, что черный в современном мире может быть не только (теперь уже) мейнстримом, но и какой-то новой возможностью для реализации, для поиска пластичности для образной условности и в то же время точности. Словом, мои работы для этой выставки - это наполнение черного разными смыслами, разными не только его техническими характеристиками, но и идейными. В этом суть всего выставочного концепта.
И я думаю для умного зрителя это будут не только визуально приятные изображения или прогулка по галерее с желанием пофотографироваться возле классных, стильных объектов, а еще и некоторая возможность порассуждать, побыть честным с самим собой, может быть, открыть для себя новые возможности и способы мышления, понимания, чувствования реальности. Если это получится, это будет здорово, а пока я ищу интересное пространство для всей экспозиции.
Мы готовы к сотрудничеству с галереями города Екатеринбурга и не только.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте "Лайк".
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге, с указанием обратной активной ссылки.
3. Покупайте у нас гравюры Екатерины Крюковой.