“Зачем столько рисунков?” - иногда спрашивают меня. Неужели технология создания художественного произведения должна быть такой сложной, ведь сейчас мир очень динамичный, и идея должна рождаться легко и быстро.
Дело в том, что именно мне удобно работать таким образом. Создавая базу изобразительности с которой потом можно работать. Создавая сложносочинённую композицию, уравновешенную, выполненную под конкретную идею.
Кроме того, есть две объективные причины для создания такой рисуночной базы, прежде чем браться за композиционное эскизирование, конкретно у меня. Во-первых, это моё образование, которое изначально было классическим, когда нас учили создавать, рождать произведение искусства вот таким традиционным методом. От отбора материала по теме, через эскизирование, с точки зрения организации плоскости и с выходом на формат, на конкретный материал и непосредственно реализацию этого проекта.
Да, это процесс долгий, может быть муторный, но очень интересный сам по себе, потому, что из одного рождается другое и результат получается продуманный, осмысленный, крепкий.
Второе, именно в рисунках, я ищу нужную пластику, это не просто упражнения на отработку изобразительной грамоты может быть или на поддержание творческой формы рисовальщика.
Это ещё и постоянный поиск пластических ходов, идей, трансформации эмоций, чувств через пластику человеческого тела. В моём случае модель - это мужчина. Я не зря выбрала именно мужское тело как базу для собственных экспериментов, потому, что мне нужна была именно активная мышечная масса, разнообразно, пластически выраженные фактуры внутри тела, чёткая анатомическая структура. Женское тело этого не даёт.
И поэтому рисунки мужчин в разных ракурсах, разной комплектации в разных физических состояниях. Для меня - это поиск нужного выражения той идеи, которая рождается в голове.
Тело в покое, тело в движении, тело в ракурсе, тело в остановке, тело в согнутом состоянии или напряжённом состоянии, тело расслабленное - всё это разные ситуации, совершенно разные интерпретации могут быть одной и той же мысли или разных мыслей.
Поэтому, имея наработку рисунков такого плана, мне легче собирать работу как произведение искусства. Собирать её, как пазл из фрагментов, которые уже когда-то были отработаны мной. Так идея реализуется лучше, пластический образ получается, как я считаю, более чистым. И зрителем он воспринимается достаточно интересно.
Таким методом работали многие художники. Тулуз-Лотрек использовал калькирование, даже не только метод зарисовок тел: акробатов, портретов друзей и так далее. Но ещё и дорабатывал эти эскизы до нужного состояния на светостоле, перекраивая рисунок за рисунком. Таким же образом работал Огюст Роден.
Известно, что в его наследии есть большая коллекция рук и голов, которые были сделаны сами по себе. Именно их он уже использовал для доработки своих полноценных ростовых скульптур, примеряя пластику рук и лица человеческого к конкретной идее к конкретному образу. Поэтому я не сама придумала именно этот подход, но он мне близок.
Он мне удобен, и в моих графических работах он идеально ложится на то, что я хотела бы выполнить. Мне так работается легко. Поэтому мои рисунки существуют не сами по себе, как произведение художественное, это подготовительный этап. Но это этап тоже осмысленный, не просто работа с натурой, с референсами и прочими вариациями визуальными.
Это всё-таки осмысленный, серьёзный труд. Я использую не просто натуру, не просто референс, я использую, как правило, синтез. Рисуя одну и туже модель, я отсматриваю её с разных ракурсов, поэтому фигуры, которые рисую я время от времени, можно проследить периодами, что я работаю, как правило, с одной моделью в конкретный период.
И эту модель отсматриваю и в натуре, если есть такая возможность, и в фото, и в видеоматериале одновременно, поэтому у меня нет проблем с передачей объёма, формы, пространства и прочего, потому, что я это сразу с нескольких позиций осмысливаю и перекраиваю так, как нужно именно мне.
Поэтому рисунки получаются живые. И моя манера индивидуальная, в них, конечно тоже просматривается.
Рисунки, как правило, я не показываю на выставках, но их легко можно посмотреть в моём инстаграм канале https://www.instagram.com/kryukovaeka/ или в скетчбуках. С удовольствием показываю их своим ученикам, и коллегам, если это нужно.
В последнее время мне захотелось их показать, как этап работы на одной из выставок, посмотрим, что из этого выйдет. Может быть, эскизы будет интересно посмотреть вместе с гравюрами, как полноценный рабочий пласт.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте "Лайк".
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.