Идея проекта пришла автору после прослушивания 4 (героической) симфонии Малера. Испытание героя, его борьба, смерть и перерождение в новом качестве, разрушение старого привычного мира и на его руинах создание нового, чистого и сильного - вот что предстояло выразить графическим языком.
Идея рождения красоты в борьбе в искусстве не нова: от античных изображений атлетов до драматических пластических образов художников начала XX века (Роден, Пикассо), от классицистических полотен до современных мастеров фигуративного искусства (Стив Хастон, Паоло Троило, Денис Саражин). А духовно-философские искания, легшие в основу этой борьбы, помогают найти множество возможных образных воплощений и автору выставки. Кантианские исследования в области свободы, долга, жизненной цели, времени и пространства, абстрагируясь, создают удивительные возможности для визуальных интерпретаций, а размышления о сути современного искусства в работах Ортега-и-Гассета - прекрасная основа для реализации идей в авторской художественной форме.
Белый лист: начало всего в художественном мире. С него начинается любой творческий проект. Пустое белое пространство существует само по себе, но только художник делает его произведением, творческим решением, материализованной мыслью и чувством.
Белый лист, манящий и пугающий одновременно, - пространство вариантов, питательная среда для художественного творчества. Он терпелив и бесконечен, разворачивается во всех 3 направлениях сразу, претерпевает изменения и трансформации, чтобы переродиться, в нечто новое, авторское, реальное.
Каждый раз, начиная работу, художник падает в белую бездну, чтобы из абсолютного ничто сотворить бытие.
Это падение в белый - исследование, начало пути, рискованное приключение, испытание себя, поиск решения, творческий эксперимент. И только набравшись сил и смелости, энергии и уверенности можно перевернуть реальность и взлететь. Этот прыжок и полет и есть суть творчества.
Герой взлетая, падая и снова взлетая перерождается в новом качестве. Устремляясь вверх и вниз, растворяясь в пространстве, приближаясь или удаляясь, сопротивляясь энергетическим потокам или подчиняясь им, он изменяется, преобразуется в новую творческую ипостась, обретает силу, опыт и вырастает духовно и эмоционально.
Вместе с героем меняется и изобразительная манера: от традиционно реалистического рисунка, имитирующего линейный карандашный эскиз к обобщённому стилизованному графическому образу.
"Мне сложно соотнести свои работы с конкретным стилем: местами это символизм, местами - романтизм. Без эстетики неоакадемизма здесь тоже не обошлось. В этой серии работ экспрессивную линию в духе Шиле мне хотелось соединить со стилистикой работ Джона Флаксмана: геометризм абстрактных форм, логических и уравновешенных, с произвольным нервным началом анторопоморфных изображений. Есть здесь и отсылки к обрубовке, характерной для примитивного искусства, и к изысканным силуэтам эпохи Модерна (сочетание прямых и дуг, угов и линий)".
Как и в других проектах, в этой серии работ идет эстетический поиск, исследование в области классической и современной эстетики, подбор характера пластического языка в соответствии с темой: изломанные фигуры, резкие ракурсные сокращения, предельная концентрация физического и эмоционального, границы возможностей тела и духа, трансформации, перерождение... Колючая чувственность образов и динамические композиции листов, складывающиеся в единую визуальную структуру, на мой взгляд, хорошо раскрывают тему и дают зрителю возможность интерпретации и свободы мысли.
Проект "Падение в белый/ падение вверх" представляет собой 12-частную композицию, состоящую из вертикальных графических листов, размером 3,5х1 м. Работы выполнены на бумаге акриловой краской. Свободные белые поля листа, декоративные графические элементы, сочетание абстрактных форм и фигуративных изображений, динамические направляющие, чёрные тональные акценты, гармоничное разнообразие текстур - всё это создаёт ясный и хорошо читаемый изобразительный язык, раскрывающий общую концепцию произведения. Проект создавался специально для текущей выставки , поэтому он органичен окружающему пространству и целостен.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте "Лайк".
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте у нас гравюры Екатерины Крюковой.