Екатерина Крюкова - художник, у которого есть свой стиль.

  Добрый день. С вами я, Артур Крюков. И сегодня мы поговорим о стиле художника Екатерины Крюковой. В чём его особенности и в чём заключается его уникальность.

1. Манера рисования.

  Екатерина в рисовании простым карандашом использует чаще всего строгие прямые штрихи. Из них набирается форма, например, очередного мужского тела, будь то атлант или балетный юноша. Классическая технология соблюдена: бумага разных марок и производителей и простые карандаши разной степени твёрдости.

  Штрих кладётся в рисунке по форме тела модели, но он прямой и длинна его средняя, не слишком короткая и не слишком длинная.

  Прорисовка рисунков средней степени, т. к. на разные рисунки Екатерина Крюкова отводит разное количество времени. Это могут быть быстрые скетчи небольшого размера до А4 размера, так и А3, и А2.

 - - -

  Также Екатерина Крюкова работает в технике печатная графика, линогравюра и гравюра на пластике. Чаще всего предпочтение отдаётся большим форматам, например, 100х100см печатаемая область. Потому что при гравировке именно на большом формате хорошо можно выразить идею и передать пластику балетного танцовщика, которых изображает Екатерина в своих работах.

  Художник-график Екатерина Крюкова при гравировании использует ту же манеру грубых штрихов, но выполняет их так, чтобы при печати оттисков на бумаге манера была максимально похожа на её карандашные рисунки.

  Технология классической печати линогравюры соблюдена и не изменялась. Используется линолеум или пластик крупных размеров, штихели для гравирования и офсетная чёрная краска. Печать в основном идёт на крупных листах с помощью давления.

  Детали при гравировании прорабатываются очень внимательно. Абстрактных элементов используется мало. Часто бывает, что помимо фигур танцовщиков в работах появляются мужские портреты и шрифты латинские и кириллица (иногда это слова или фразы).

2. Философия автора.

  Екатерина с 2010 года в своём творчестве увлечена красотой человеческого тела. Свои идеи Екатерина реализует через красоту мужского тела. В этом своём стремлении она продолжает традицию древних греков, которые возводили человеческое тело как идеал, как эталон, как меру всех вещей. Ведь древние греки даже архитектурные сооружения измеряли в длину, ширину и высоту, используя стандарты и пропорции человеческого тела. Основываясь на этих пропорциях, проектировались и строились даже города. Не зря одной из любимых книг Екатерины можно назвать «Илиаду» Гомера.

  Возможно, именно поэтому Екатерина любит театр и балет, вдохновляясь пластикой танцующих артистов балета.

  Екатерина превозносит всё творческое, стремится к высоким идеалам. Она творец по своей природе и продолжает дело своих родителей.

3. Жанр.

  Как выше написано основным в творчестве Екатерины является изображения фигуры человека (ей интересна пластика мужского тела), также иногда она рисует портреты. К этому посту я приложу фото её работ. Чтобы вы могли в этом убедиться.

  Эти фигуры в основном балетных танцовщиков, известных или просто очень красивых, гибких и пластичных.

  На последние 12 месяцев Екатерина открыла две персональных выставки. Где показала ученикам и жителям города свои работы. Одна была в Арт-пространстве «Кирпичи» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, 2Б. Отзывы были только положительные. Зрителям очень понравилась стена полностью увешенная скетчами и зарисовками балетных фигур и портретов выполненных простым карандашом.

  А на выставке в Театральном институте (ЕГТИ) (Учебный театр) Карла Либкнехта, 38 три зала были завешаны работами Екатерины и произвели большое впечатление на наших учеников и на студентов театральных вузов, которые съехались со всей России. «Падение в белый / падение вверх» так называлась эта выставка и помимо ретроспективных работ специально для выставки Екатерина нарисовала 12 огромных листов.

4. Техника.

  Екатерина видит себя как художника-графика. Поэтому использует в рисовании графические техники, такие как рисование простыми карандашами разной мягкости по бумаге. И ещё ей нравится печатная графика, линогравюра. Ну, а даже когда приходится рисовать на больших листах, она использует графические техники. Например, для выставки «Падение в белый/ падение вверх» при рисовании на длинных листах от пола до потолка она использовала акрил, но рисовала им линейно фигуры танцовщиков, поэтому это выглядело очень графично и стильно.

  Последние годы Екатерина практически не использует цвет в своих творческих работах. Она говорит, что цвета у неё вокруг так много, что в своём творчестве она не хочет его использовать.

  И я её очень хорошо понимаю, потому что из-за обилия рекламы в мегаполисах и сверкающих, и мигающих, и ярко кричащих, хочется, чтобы глаз отдыхал от такого большого количества раздражителей, поэтому повесить дома графические листы для меня видится хорошей идеей для интерьеров.

5. Тема.

  Излюбленная тема в работах Екатерины - это тема сильного человека, который подвергается испытаниям. Тема Атлантов города (Екатеринбурга) это словно бы невидимые духи предков, которые следят за порядком. Также этими Атлантами могут быть и сами горожане, сильные по характеру работяги.

  А последние годы образ Атланта трансформировался в образ сильного творческого человека, чаще похожий на танцовщика. Но я думаю, что это образ собирательный, и в этот образ может войти любой творческий человек, любой человек, кто что-то создаёт и так или иначе сталкивается со сложностями в своей работе.

  Не зря, наверное, Екатерина читает биографии сильных духом людей, на долю которых выпадают часто непростые испытания. И, конечно же, в большинстве случаев эти Атланты преодолевают все сложности. Это такие книги, как: «Я – Малала», «Я, Майя Плисецкая», «Воспоминания Нуреева. След кометы», «Неудержимый. Невероятная сила веры в действии» Ник Вуичич, «Марис Лиепа. Я хочу танцевать 100 лет.»

6. Стилизация.

  Повествование в работах Екатерины Крюковой ведётся в основном реалистично, но есть определённый образ харизматичного человека. Изображение не деформируется, а выглядит максимально похоже на натуру.

  Если брать карандашные рисунки, то, как я уже писал выше, штриховка немного угловатая, и штрих кладётся жёстко и чётко, что создаёт усиленное впечатление на зрителя, словно бы человек сильный духом и телом, немного грубый снаружи, но в тоже время ранимый и добрый в душе.

  Если же брать печатную графику, то сильные контрасты создают эффект ядерного взрыва(или солнца), который ослепляет и очень ярко освещает персонажей в листах Екатерины. Возникает ощущение яркого образа Атланта, словно супергероя, который среди нас. Сильный контраст чёрного и белого усиливает впечатление на зрителя. Есть эффект ясности, мыли, может даже просветления в момент просмотра выставки или работ Екатерины.

7. Композиция.

  В карандашных рисунках композиция чаще всего открытая, композиционный центр немного смещён в сторону от центра листа, контрастов практически нет. Работы часто линейные или с применением небольшого количества полутонов, выполненных штрихами. Плановости нет. Небольшой объём чувствуется.

  В печатной графике композиции чаще всего замкнутые.

  В большинстве работ тенденция к статической композиции, в основном симметричной, либо ритмической композиции динамической. И эта динамика через ритмизацию через повторение через характер форм и углов определённым образом сложена. Она складывается в единую структуру.

  Количество цвета чёрного или белого, или серого варьируется от работы к работе. За счёт их разницы выстраивается в единое целое.

На этом мы закончим разбор стиля рисования Екатерины Крюковой. Увидимся в новых статьях.

Если вам понравилась статья, сделайте следующее:

1. Поставьте "Лайк".

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. Покупайте у нас гравюры Екатерины Крюковой.